История и цели создания

ООО «Транснефтьстрой» создано 16 сентября 2009 года с целью реализации строительных программ ОАО «АК «Транснефть». В строительный трест «Транснефти», как называют ООО «Транснефтьстрой» профессионалы-строители, вошли компании, обладающие многолетним опытом строительства и ремонта объектов трубопроводного транспорта, которые зарекомендовали себя как структуры способные выполнять самые сложные технические задачи в суровых погодных условиях российского Севера и Дальнего Востока.

Это ООО КСУ «Сибнефтепроводстрой», ООО «Омскнефтегазспецстрой», ООО «Брянскнефтегазспецстрой» и филиал ООО «Транснефтьстрой» в г. Томске.

В настоящий момент все эти компании преобразованы в филиалы ООО «Транснефтьстрой» в городах Тюмень, Омск, Томск и Брянск.

Во время реализации проектов строительства ТС ВСТО-I, БТС-I дочерние структуры ООО «Транснефтьстрой» показали себя надежными и эффективными исполнителями масштабных планов государства в области строительства нефтепроводов.

Сегодня ООО «Транснефтьстрой» — это тысячи высококвалифицированных рабочих и инженеров, более полутора тысяч единиц строительной техники, которые вместе представляют отлаженный механизм, направленный на достижение максимального результата при реализации трубопроводных проектов на бескрайних российских просторах. ООО «Транснефтьстрой» ведет работы в сложных климатических условиях на объектах ТС ВСТО-II, ТС «Пур — Пе – Самотлор», БТС-II, обеспечивая при этом максимальную безопасность и экологическую надежность всех систем нефтепровода.

Благодаря созданной системе филиалов ООО «Транснефтьстрой» успешно решает задачи по строительству крупных комплексных объектов, концентрируя значительное количество людских, технических и материальных ресурсов практически в любой точке России.

Из интервью Президента ОАО «АК «Транснефть» Н.П. Токарева 03.12.2009 года газете «Коммерсантъ»

— Мы решили уже в январе следующего года приступить к реализации второй очереди проекта и скоро начнем определять подрядчиков. Их будет немного, поскольку мы учли ошибки прежних лет по ВСТО-1, когда к работе привлекались многочисленные кооперативы, маломощные структуры, с которыми было очень много хлопот. И нам уже надоело с ними судиться. К тому же масса компаний, которые привлекались на начальном этапе к строительству ВСТО-1, просто исчезли — или банкроты, или их уже не существует де-юре. Так что решить вопрос, к примеру, с возвратом аванса довольно сложно. Поэтому на ВСТО-2 будут работать только три-четыре генподрядчика, и они полностью, «под ключ», выполнят все работы. В число этих подрядчиков войдет и наш собственный строительный трест, который мы создали. Причем он выполнит наибольший объем работ — около 50% строймонтажа. Если всего протяженность трубопровода ВСТО-2 составит 2,1 тыс. км, на долю треста придется примерно 1 тыс. км.

— Когда был создан трест?

— В этом году. У нас были свои ремонтно-строительные службы и предприятия, которые мы отсепарировали, привели в нормальное рабочее состояние, объединили в единую структуру под единым руководством, и думаю, сделали это правильно и своевременно. Получилась компания «Транснефтьстрой», где работают более 4 тыс. человек и свыше 500 единиц тяжелой техники. Она будет выполнять работы и по ВСТО, и по нефтепроводу Пурпе—Самотлор, а после будет заниматься текущей программой реконструкции и капремонта на наших объектах. Так что работа на ВСТО-2 будет организована по понятной и прозрачной схеме, и мы рассчитываем, что нам удастся серьезно сэкономить. Трест не будет «создавать прибыль», опираясь только на коммерческие соображения. Поскольку это наша собственная структура, все финансовые аспекты его деятельности мы будем строго контролировать. Кроме того, нам нужно минимизировать связанные со строительством издержки.

Поэтому мы увидим существенную разницу между доходами нашего треста и доходами других подрядчиков.